Посуда для микроволновки

Также запрещается помещать в печь посуду из обычной бумаги, дерева, соломки и плавкого пластика, потому что под воздействием высокой...
Подробно

Кухонная посуда

Надежность и безупречное качество – вот те характеристики, которыми обязательно должна обладать профессиональная...
Далее

Выбираем нож...

Как только вы определились с количеством необходимых ножей, переходите к следующему этапу...
Подробнее

Выбрать валюту


Корзина



Ваша корзина пуста.

Заказать товар

Предварительный заказ можно сделать в этой форме






Подробности заказа


Сжатие потребительского рынка угрожает России новой волной кризиса PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
13.05.2014 15:41

"В то время как правительственные чиновники в очередной раз решили успокоить нас по поводу окончания рецессии и достижения экономикой дна (предыдущие разговоры о дне были датированы соответственно февралем, апрелем и июнем), от Росстата пришли по-настоящему плохие новости: в июле был поставлен рекорд темпов падения оборота розничной торговли — оборот упал к аналогичному периоду 2008 г. на 8,2%", - заявил на страницах газеты "Ведомости" известный российский политик Владимир Милов.

Сжатие потребительского рынка угрожает России новой волной кризиса. Пока что относительная стабильность внутреннего спроса на фоне снижения экспортных доходов и оттока капитала служила основным стабилизирующим фактором, удерживавшим экономику от более глубокого падения: доля расходов на конечное потребление в ВВП выросла с минимума (чуть выше 60%) в III квартале 2008 г. до более чем 80% в I квартале 2009 г. Крупномасштабное падение экономики не сопровождалось сопоставимым снижением потребления: еще в ноябре — январе объемы розничной торговли продолжали расти, а в феврале — марте снижались всего на 2-4%, что казалось шуткой на фоне обвального падения ВВП, промпроизводства, инвестиций, грузооборота транспорта.

Замедленные темпы падения оборота розницы в ходе первой фазы кризиса просто объяснить: население предпочитало сохранять прежний уровень потребления, невзирая на падающие доходы. Такое поведение граждан нетипично — в других странах люди при начале кризиса немедленно начинают экономить на расходах. Свою роль здесь, несомненно, сыграла пропаганда властей, скрывавшая от людей правду о природе и серьезности кризиса, рассказывавшая им, что «кризис ненадолго» и «скоро все будет по-прежнему», а власти своими действиями «не допустят», чтобы россияне почувствовали кризис на собственном кармане.

Но чудес не бывает, и падение доходов населения и снижение доступности кредита сыграли свою роль. В апреле, мае и июне темпы сокращения оборота розничной торговли в России последовательно увеличивались, составив соответственно -5,3%, -5,6% и -6,3% к аналогичным месяцам 2008 г. Здесь властям задуматься бы о том, что следует предпринять для поддержки внутреннего спроса, к чему их давно призывала оппозиция. В развитых странах и в Китае, например, стимулирование внутреннего спроса через налоговые послабления и кредиты стало одним из ключевых элементов антикризисной политики. У российских властей, однако, приоритеты другие — поддержка банковской системы, крупных корпораций.

Сокращение потребительской активности россиян, несомненно, продолжится: на осень запланирована новая волна увольнений на предприятиях, реальные располагаемые доходы населения продолжат сокращаться — после относительной стабилизации в марте — июне их падение в июле стало рекордным с января (-5,4% к июлю 2008 г.). Год назад власти, очевидно, проспали первую волну кризиса. Сейчас имеют все шансы проспать вторую.

Автор - Владимир Милов, политик

Источник - Ведомости

 
Сейчас 31 гостей онлайн